В Прикамье обсуждается возможность оказания господдержки IT-компаниям. Об этом „Ъ-Прикамье“ сообщил председатель совета директоров ООО «Технопарк-Пермь» Евгений Протопопов
«Кажется, что сейчас все работают удаленно, а значит, спрос на IT-услуги должен вырасти. Но на самом деле многие клиенты отзывают заказы, потому что у всех игроков рынка сейчас большие проблемы. Количество госзаказов тоже сокращается. Доходы у многих IT-компаний снизились на 50%. Из-за этого могут возникнуть проблемы с содержанием сотрудников. При этом данные специалисты у нас и так в дефиците. Сейчас активно работаем с правительством, разрабатываем программы поддержки для этой сферы бизнеса. На данный момент она, к сожалению, не включена в перечень пострадавших»,— рассказал господин Протопопов
Напомним, в конце марта краевое заксобрание приняло закон о первоочередных мерах поддержки для тех отраслей, которые несут наибольшие убытки на фоне эпидемии коронавируса: общепит, непродовольственная торговля, гостиничный бизнес, развлечения, туризм, здравоохранение, дошкольное и дополнительное образование, продажа и ремонт автомобилей. Позже минэк Прикамья сообщил, что готовит второй пакет мер поддержки, который предполагает расширение данного перечня. Список дополнили автоперевозки, спортивные организации, СМИ, реклама, фотосалоны, бытовые услуги (ремонт, стирка, химчистка, парикмахерские и прочее). Представителям данных сфер бизнеса будут предоставлены льготы по налогам, арендные каникулы и беспроцентные кредиты на зарплату сотрудникам
Вчера стало известно, что власти региона разрабатывают третий пакет мероприятий в помощь бизнесу. Он предусматривает льготное финансирование для субъектов МСП по ставке 3%, субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам МСП из перечня наиболее пострадавших отраслей, субсидии работодателям на частичное возмещение затрат на создание дополнительных рабочих мест
В небольших фирмах по оказанию IT-услуг от комментариев либо отказываются, либо дают их на анонимных условиях. Мнения согласившихся на разговор участников рынка разделились: одни подтверждают, что дохода сейчас практически нет, другие, наоборот, заявляют, что заказы стабильно поступают
В одной из пермских IT-компаний сообщили, что главная сложность заключается в бюрократической составляющей
«Мы работаем, для нас организоваться дистанционно не проблема, но у заказчиков не так. Раньше согласование актов по проделанным работам занимало считанные дни, теперь же все тянется очень долго: ответственное лицо появляется раз в неделю, бухгалтерия без руководителя не подписывает и так далее. Получается, мы по имевшимся заказам работу фактически выполнили, а по документам — нет. Соответственно, и оплату за них получить не можем. Новые проекты, которые находились на стадии заключения контракта, тоже на паузе по тем же самым причинам. На какой срок затянется эта пауза, непонятно»,— сказал собеседник в организации. На предприятии отмечают, что господдержка пришлась бы кстати, но с сомнением относятся к возможности ее получения
По словам другого источника в сфере разработки ПО, работа с клиентами идет в прежнем режиме. «Заказы как шли, так и идут. Думаю, сейчас IT — как раз та сфера, которая кратковременно выиграла от пандемии. Почему кратковременно? Потому что если это надолго затянется, в офлайне денег у людей станет существенно меньше и потреблять они начнут по-другому. Грубо говоря, средств будет хватать только на еду, а на какие-то онлайн-сервисы — уже нет. Хотя это уже совсем пессимистичные прогнозы»,— считает собеседник „Ъ-Прикамье“
Председатель совета директоров компании Promobot Алексей Южаков поясняет, что положение IT-компании сегодня определяется состоянием той сферы, с которой она сотрудничала
«Сейчас есть те отрасли, которые пострадали, те, кто выиграли, и те, которые не сильно почувствовали. Компании, которые поддерживали первую категорию, например разрабатывали приложения для ресторанов и офлайн-магазинов, безусловно, понесли убытки вслед за ними. Здесь заработок айтишников напрямую зависит от выручки этих предприятий, а ее у них сейчас нет. И процент таких IT-компаний большой. Если говорить про Promobot, то мы заметили снижение спроса по некоторым направлениям — это роботы для интертеймента и массовых мероприятий. Но зато есть заказы на роботов-дезинфекторов и роботов-диагностов. Тут как будто адаптировались»,— говорит господин Южаков
Руководитель Promobot полагает, что и восстановление IT-рынка будет зависеть от того, насколько быстро оправятся отрасли, выступающие заказчиками информационных продуктов
Источник новости — РБК