В рамках эксперимента на едином портале государственных и муниципальных услуг создан сервис, который позволяет подать жалобу в контрольный орган в электронном виде, отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без посещения ведомства
Где подать жалобу?
Подать жалобу можно через личный кабинет Единого портала госуслуг. Обращение граждан и индивидуальных предпринимателей подписывается простой либо усиленной электронной подписью, организациям потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. На данный момент подача жалоб осуществляется в режиме эксперимента
Кто может подать жалобу?
- Представитель юридического лица;
- Индивидуальный предприниматель;
- Гражданин
В отношении которых была назначена либо проведена проверка контрольным (надзорным) органом
Какая информация должна быть в жалобе?
Жалоба должна содержать следующие сведения:
- наименование надзорного органа, ФИО должностного лица, решение или действия которых обжалуются;
- ФИО и сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации;
- сведения об обжалуемых решениях, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя;
- основания и доводы, на основании которых не согласен заявитель;
- документы, подтверждающие доводы (по желанию)
На что можно пожаловаться?
- Акт или решение по результатам проверки;
- Предписание об устранении выявленных нарушений;
- Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
- Приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки;
- Действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки
Можно оспорить, к примеру, решения по итогам контрольных мероприятий МЧС, Минпромторга, Ростуризма, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Рособрнадзора и Ростехнадзора
Сервис можно протестировать по ссылке: https://knd.gosuslugi.ru/