Репутационные риски — это возможные потери из-за негативного отношения клиентов, партнёров и инвесторов к компании. К этому приводят разные причины. Чем больше рисков компания сможет предугадать и проработать, тем легче будет поддерживать положительный имидж. Все риски можно условно разделить на три категории: технические, человеческие и экономические.
Технические риски — сбой программ или поломка устройств. Сюда можно отнести и информационную безопасность (сохранность персональных данных и тайны переписки).
Человеческие риски — хамство и халатность сотрудников, неудачные решения руководства, негативные отзывы покупателей о полученном товаре или услуге.
Экономические риски — налоговые споры, сотрудничество с ненадёжными компаниями, партнёрство с криминальными структурами.
Что делать, если вы заметили, что вашему бизнесу грозят риски? Классифицировать, оценить и "нейтрализовать". А для этого:
- Расставьте приоритеты: что первостепенно устранять, а что терпит.
- Определите, какими могут быть последствия каждого риска.
- Постарайтесь превратить слабые места в зоны роста.
А при необходимости решения сложностей юридического плана, обращайтесь к профессионалам. Юридический отдел группы компаний «GGroup — Управление активами» оказывает помощь в решении любых сложных вопросов, возникающих у собственников и руководителей малого бизнеса.