6. Смотреть на стратегии лидеров рынка.
- режим антикризисного управления
- работа в режиме PDCA
- выстраивание ключевых метрик
- управленческий и финансовый учет
- ABCXYZ-тестирование
- продвижение
- правильный подбор персонала
7. Настроить метрики, которые важно контролировать в кризис. Каждый собственник в период турбулентности должен переходить на ручное управление и 24/7 владеть ситуацией. Руководителю нужно удержать клиентов и поставщиков, сохранить сотрудников и продолжать получать прибыль В этом вам поможет автоматизация и настройка управленческих отчетов во всех сферах: финансы, управление, коммерция
8. Работать с персоналом. Сотрудники – это капитал любого бизнеса, поэтому важно их сохранить! В кризис работники также находятся в стрессе, они опасаются, что их сократят или упадут доходы. Поэтому нужно чаще проводить общие собрания, рассказывать о ситуации в бизнесе и рисках, поддерживать морально, отвечать на вопросы и обеспечить команду занятостью.
9. Автоматизировать бизнес (CRM). Во время кризиса для каждой компании основными становятся следующие опоры: надежная команда, ресурсы, актуальные данные (CRM). Однако сегодня лучше отказаться от зарубежных программ, так как можно в любой момент потерять к ним доступ.
10. Работать в режиме PDCA (цикл Деминга). Цикл Деминга (PDCA) — это работа над постоянным улучшением бизнеса. Она состоит из четырех элементов, каждый из которых содержит определенные действия. Этапы замыкаются в цикл. Так как цикл не имеет завершения, PDCA действия должны повторяться снова и снова для того, чтобы осуществлялось постоянное улучшение процесса.